РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Автосервис Тойота Лексус осуществляет ремонт коробок передач (ремонт ручных, АКПП) любой сложности. Мы проведем тщательную диагностику причин поломки АКПП, выявим причины поломки и пути решения данной проблемы.
Мы так же рекомендуем вам в случае возникновения проблем с АКПП, посторонних шумов, нестандартного поведения самой коробки передач незамедлительно обратиться в наш автосервис и мы решим данную проблему, возможно избежав более серьезного ремонта в дальнейшем.
Ремонт АКПП Тойота Лексус и других марок авто — это наш профиль! Ждем вас в нашем автосервисе.

КЛАССИФИКАЦИЯ
Ступенчатая коробка передач
Коробка передач, в которой преобразование крутящего момента осуществляется шестернями — то есть зубчатыми и/или планетарными передачами.[1] Подобная КП имеет некое конкретное число передач с фиксированными передаточными отношениями, по которым разбит весь её силовой диапазон.
Фрикционная коробка передач
Коробка передач, в которой преобразование крутящего момента осуществляется фрикционными элементами — в данном случае, вариаторами.[2] Подобная КП не имеет конкретного числа передач и может бесступенчато изменять передаточное отношение во всём своём силовом диапазоне.
Гидромеханическая коробка передач
Коробка передач, работающая совместно с гидродинамической передачей (гидротрансформатором или гидромуфтой).[3] Может быть как ступенчатой, так и фрикционной бесступенчатой. Подобная комбинация позволяет расширить силовой диапазон КП и улучшить приспособляемость автомобиля под различные условия движения.

Коробка передач ZF 16S181 со вскрытым средним картером
I — первичный (входной) вал, II — вторичный (главный) вал, П — промежуточный вал, 1 — входной вал, 2 — шестерня высшей передачи делителя, 3 — подшипник, 4 — синхронизатор делителя, 5 — муфта делителя, 6 — колесо 4-й передачи (сломано), 7 — муфта 3 - 4-й передач, 8 — ведомая шестерня 2-й передачи, 9 — рейка включения заднего хода, 10 — вилка включения 3 - 4-й передач

16-ступенчатая МКПП ZF 16S181 со снятым задним картером (вскрытым демультипликатором)
1 — средний картер, 2 — задний картер, 3 — вторичный вал (солнечная шестерня демультипликатора), 4 — промежуточный вал, 5 — вал отбора мощности, 6 — водило демультипликатора, 7 — сателлит, 8 — корона
По способу управления
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Коробка передач, привод переключения передач которой состоит только из механических устройств.[4] Обычно в речевом обиходе под механической понимают КП, переключение передач в которой целиком и полностью возложено на водителя, управляющего КП посредством ручного или ножного механического привода. Конструктивно в абсолютно подавляющем большинстве случаев основана на зубчатых передачах, так как только они позволяют предельно упростить устройства по переключению передач.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Коробка передач, устройство и механика работы которой позволяют ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение и самостоятельно (автоматически) переходить (переключаться) с одного передаточного отношения на другое. Конструктивно может быть основана на зубчатых, планетарных и фрикционных передачах.
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Коробка передач, в конструкции которой применена некая вспомогательная автоматика, либо упрощающая для водителя управление автомобилем с такой КП, либо принципиально необходимая для нормального функционирования такой КП, но при этом в любом случае оставляющая за водителем как выбор передачи под текущие условия движения, так и определение момента переключения с передачи на передачу. Обычно имеет привод переключения не механического типа (пневматический, электрический, гидравлический, электропневматический).

На схеме изображены 6 рядов зубчатых передач постоянного зацепления, расположенные на параллельных валах. Все пары зацепления в обоих случаях идентичны. Муфты простейшей конструкции без синхронизаторов.

По конструктивной специфике
Вально-шестрёнчатая коробка передач
Ступенчатая коробка передач, передача крутящего момента внутри которой осуществляется валами, а преобразование крутящего момента — зубчатыми передачами. Включение передач в такой КП возможно как введением двух шестерён в зацепление, так и блокировочными муфтами при шестернях постоянного зацепления. Могут быть двухвальными, трёхвальными, многовальными.
Планетарная коробка передач
Ступенчатая коробка передач, передача и преобразование крутящего момента внутри которой осуществляется планетарными передачами, а валы и зубчатые передачи играют вспомогательную роль. Могут быть с двумя, тремя и четырьмя степенями свободы. Обычно (но не обязательно) планетарные КП одновременно автоматические и гидромеханические.
Безвальная коробка передач
Ступенчатая коробка передач, передача крутящего момента внутри которой осуществляется муфтами без валов, а преобразование крутящего момента — зубчатыми передачами.
Бесступенчатая коробка передач
То же что и фрикционная коробка передач или вариатор.
Роботизированная коробка передач
Коробка передач конструктивно устроенная как механическая, но фактически являющаяся автоматической.